Легенда о Медведь-Горе

Аю-Даг - значит Медведь-гора. Если смотреть с западной стороны, гора по своей форме напоминает огромного медведя, пьющего воду из Черного моря. Кстати, в далеком прошлом в этой местности действительно водились медведи.
Аю-Даг - лакколит, "неудавшийся вулкан". В средне-юрский период, в толщу таврических сланцев поднялась огненно-жидкая магма и, не сумев пробиться на поверхность, остыла, образовав куполовидную гору. Высота горы - 577 метров. На горе немало реликтовых растений, а также археологических памятников.
Здесь все овеяно старинными легендами. По одной из них, когда в давние времена медведи покидали полуостров, один из них решил остаться здесь. Навсегда.
Легенда, вошедшая в настоящий сборник, - наиболее распространенная.
Среди стада огромных медведей, когда-то обитавших на Южнобережье, жила маленькая девочка, неизвестно как попавшая сюда, в безлюдное место. Шли годы, она росла и превратилась в девушку необычайной красоты. Медведи очень любили девушку, особенно ее пение. Они готовы были с утра до ночи слушать ее дивный чарующий голос.
Однажды, когда хищники охотились, на море разразился страшный шторм. Девушка увидела, как к берегу, между скал прибило лодку. На дне ее лежал обессиленный юноша. Девушка перетащила его в свой домик, в который медведи никогда не заглядывали, спрятала и челн, чтобы медведи ничего не узнали.
Юноша, благодаря нежной заботе девушки, быстро шел на поправку. И вот настал день, когда он сказал: "В моей лодке хватит места для двоих. Хочешь уплыть со мной в мою страну?". "С тобой, любимый, я готова плыть куда угодно!" - ответила девушка.
Наконец, дождавшись, когда медведи отправились на охоту, и подул попутный ветер, влюбленные поставили парус и покинули берег.
Лодка удалялась, когда вдруг задрожала земля, раздался страшный рёв. Это возвратились медведи и обнаружили, что нет их любимицы. Вожак прибежал на берег и, увидев удалявшуюся лодку, все понял. Он опустил в море огромную пасть, и стал с силой втягивать в себя воду. За ним припали к воде и остальные медведи. Течение стало увлекать челн назад, к берегу. Казалось, юноше не избежать страшной участи быть растерзанным разъяренными зверями.
И тут девушка, повернувшись к берегу, запела. Она пела с таким чувством, с такой силой, как никогда прежде. Ее нежный, чарующий голос достиг берега. И медведи, очарованные пением, один за другим подняли головы и стали слушать. Лодка вновь устремилась в море. Лишь старый вожак, еще глубже погрузив морду в море, продолжал пить. Наконец и он, успокоившись, застыл, да так и остался на берегу, с грустью вглядываясь вдаль, где скрылся за горизонтом парус.
...И лежит с тех пор старый медведь на берегу. Окаменело его могучее тело. Крутые бока превратились в отвесные скалы, сгорбленная спина- в вершину горы, подпирающую небо, а густая шерсть обратилась в дремучий лес.
Старый могучий медведь стал Медведь-горой.